Рефлексия и способы ее развития

Рефлексия и способы ее развития

Почти всем детям во все времена говорят: Редко встретишь человека, который на дух не переносит образование, книги. Люди могут быть необразованными и книг не читать совсем, но все равно они уверены, что польза в просвещении есть. Но когда человек делает объектом размышления свою личность, свое поведение и поступки, то он либо занимается рефлексией, либо самокопанием. Несмотря на синонимичность понятий, в первом термине заключен положительный смысл, а во втором — отрицательный. Сходства и различия Сходство здесь только одно: Рефлексия конкретна, самокопание — абстрактно. Мужчина разговаривает с девушкой, и после разговора барышня обижается, не называя причины. Рефлексия избирает своим предметом сам разговор и раскладывает его на составляющие, обнаруживается причина обиды девушки — ребус решен.

Упражнения по преодолению тревоги

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать:

Занятие 4 из программы коррекции страхо старших Предлагаем детям нарисовать то, чего они боятся (после Рефлексия упражнения. Книги для психологов · Документы психолога · Работа психолога с.

При затруднениях помочь детям, рассуждая совместно найти правильные ответы. Дети рассаживаются вокруг стола. Каждый по очереди будет что-то добавлять к рисунку, чтобы у нас получилось одно интересное животное. Закройте глазки и вспомните, пожалуйста, какое-нибудь животное, которое вы знаете. А теперь откройте глазки. Никому пока не говорите, каких животных вы знаете и что хотите нарисовать.

Как работать со страхами? Единственная возможная работа со страхами — это осознание их беспочвенности. Бороться с ними, убегать от них — одинаково бессмысленно. Как говорит один из моих любимых мудрецов, страх — это проблема отсутствия. Отсутствия любви, веры в себя, доверия к жизни. Как вы можете победить отсутствие?

«лечению» или к «обучению» в зависимости от своих Какова его специфика, отличие от . самонаблюдения, рефлексии, анализа своей работы. Все эти цели . Щукина Ю.В. Роль супервизии в работе со страхами и тревогой.

Приветствую всех друзья на сайте Он и Она. Всем нам известно, что нашей жизнью в той или иной степени управляют различные страхи. Женщинам в этом отношении повезло чуть больше, так как они могут давать выход своим эмоциям. У мужчин же картина иная — общество порицает выход мужских эмоций, и мужчина вынужден не позволить себе осознавать страхи. Скрытые страхи и ролевые ожидания недешево обходятся мужчинам. Всем известно, что по статистике, мужчины живут меньше женщин в среднем на 8 лет.

страхи, их причины, и работа со страхами

Проективный рисунок"Я такой, какой я есть". Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку. Каждому участнику выдается по три карточки.

Он может предложить изменить сюжет, после его прочтения: «А как подругому следует из сути проблемы: например, при работе со страхом сочиняется В работе по направлению развития навыков самосознания и рефлексии.

Психологическая поддержка детей со страхами и с деструктивной агрессивностью Материал из Летний лагеря Перейти к: Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой — продолжительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребенка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности.

Наиболее часто встречается страх темноты, связанная с ним боязнь разных фантастических существ черной руки, привидений, динозавров и т. Возраст детей, у которых возникает такой страх, от 7 до 12 лет. Иногда страх темноты напрямую связан со страхом смерти, в других случаях эта связь менее очевидна. Достаточно распространены в подростковом возрасте — и страхи, связанные с общением.

Работа со страхом

Озвучивание правил и цели тренинга. Познакомить с целями и правилами поведения Приложение 1 на тренинге. Настроить участников тренинга на позитивное восприятие друг друга. Целью тренинга является развитие профессионального самосознания и коммуникативной компетентности педагогов.

Гиперрефлексия запускается страхом, чаще всего – страхом ошибки, несоответствия себя Сущность рефлексии – это отстранение от процесса .

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких. Крепко возьмитесь обеими руками за края сиденья и на вдохе потяните его вверх, словно пытаясь поднять стул. Напрягите руки, живот и остальные мышцы тела, продолжая как будто поднимать стул, на котором сидите. Сохраняя напряжение во всем теле, задержите дыхание.

Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии

Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Мы предлагаем программу групповой психологической работы со страхами в 1-м классе, включающую как традиционные для психологов техники, так и наши авторские разработки, успешно используемые уже несколько лет. На наш взгляд, при коррекции страхов наиболее эффективна работа в малой группе, где число участников варьируется от 3 до 8 человек.

Преимущества групповой формы работы по сравнению с индивидуальной:

Дается анализ инициаци условия развития рефлексии на себя и как условия личностного роста. IV - ПРОВЕДЕНИЕ ИНИЦИАЦИИ СТРАХОМ .. После подготовительной работы в процессе практических занятий подростки.

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства.

А чего больше всего боитесь вы? Что может заставить вас потерять над собой контроль? Чаще всего скрытой причиной такой реакции является стресс. Важно понимать, что как бы тяжело ни было пережить подобный приступ, чаще всего он поражён не реальной опасностью, а лишь нашим воображением. Одна из главных причин наших страхов — несовпадение ожиданий и возможностей. Однако, как ни странно это на первый взгляд прозвучит, и в страхах есть своя польза.

Страх — это не всегда плохо. Страх — это средство познания окружающего нас мира, защита, позволяющая избежать встречи с опасностью. Во- первых — страх одно из проявлений инстинкта самосохранения.

Курсовая работа: Рефлексия и способы ее развития

У меня социофобия или генерализованное тревожное расстройство, депрессия. Сейчас начала работать с психотерапевтом, который использует когнитивно-поведенческую терапию. Но пока все лечение заключается в том, что я должна выходить на улицу каждый день и обращать внимание на то, что происходит вокруг, на небо, разные детали, делать дыхательные упражнения дома, упр-я на переключение внимания.

Николай Николаевич страхов родился 16 октября года затем Костроме. После окончания Костромской духовной семинарии он через год перед модными течениями в общественной жизни, подвергая их рефлексии, вводя В работе Н.Н. страхова «Мир как целое» были изложены не только.

Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии Вступительная часть Рефлексия от лат. Понятие рефлексия возникло в философии и означало процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Ход упражнения Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: Упражнение можно повторить несколько раз, каждый из участников смог побывать в разных ролях. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

В какой роли вам было удобнее и почему? В жизни отвечаете ли вы взаимностью, когда с вами здороваются непривычным для вас способом? Какие чувства вы при этом испытываете? Ход упражнения Каждый из участников обращается к своему соседу со словами:

Как развить личностную рефлексию

Недавно у меня случился вот такой вот разговор, с одним знакомым: Когда нет страха, вот это мне кажется не нормально Я: Вот ведь когда так получилось… Ведь страх — это всегда сопротивление, сопротивление — это борьба, борьба - больно, а что борьба, что сопротивление всегда требуют много усилий и энергии, которую можно было бы направить на что-то конструктивное, созидательное, но мы сознательно вкладываемся в наше сопротивление и даже считаем, что это, грубо говоря — хорошо.

После этого можно себя уговорить, что эта причина смехотворна, и убедить взяться за работу. Это не так. Уговаривать себя можно.

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М. Новиковой — возрастных особенностей рефлексии. В целом анализ отечественных конкретно-экспериментальных работ, посвященных изучению рефлексии, показывает, что она исследуется в четырех основных аспектах:

Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Набрался смелости приступить к решению очень непростой проблемы. Прошу Вас помочь мне в этом Ситуация: Постоянно пережевываю в голове недавние разговоры, события, впечатления.

Данная программа направлена на работу с различными страхами, возникающими у детей дошкольного На каждое занятие отводится от часов.

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М. Новиковой — возрастных особенностей рефлексии.

Как справиться с ленью и страхами?


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!