Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Внутренняя позиция — это мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика. В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие его внутреннюю позицию как школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие: Страх — эффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога — эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы. В отличие от страха, тревога — не всегда негативно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Эмоционально неблагополучный ребенок в зависимости от психической структуры личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками может испытывать как тревогу, так и страх. Состояние безотчетного, неопределенного беспокойства порождает тревогу, боязнь определенных объектов или мыслей, чувство страха. Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспокойства. Оно проявляется в том, что ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом или замолкает совсем.

Коррекция тревожности у младшего школьного возраста

Баллы суммируются, чем больше баллов, тем больше тревоги у детей. Мы выбрали составили эту методику для родителей потому, что они являются ближайшим социальным окружением детей и более точно смогут определить изменения в процессе работы. Тест состоит из 58 вопросов, которые предлагаются устно или письменно.

Школьные объектные страхи детей младшего школьного возраста. Устойчивая тревожность и постоянные интенсивные страхи детей относятся к психологов «Диагностика и коррекция школьных объектных страхов детей.

Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми. Некоторые формы страха имеют защитное значение, поскольку позволяют избежать соприкосновения с объектом страха. Детерминанты страха могут быть разделены: Любые ситуации, угрожающие значительной части членов вида в течение длительного времени, являются эволюционно выработанными сигналами опасности.

Производные стимулы, по-видимому, скорее подвержены видоизменениям в опыте, чем природные. Природными стимулами страха являются: Как Боулби, так и другие авторы показали, что природные стимулы страха связанны с возрастом, то есть зависят от процессов развития и созревания. Например, ряд исследователей показали, что страх перед незнакомыми людьми не может возникать в первые месяцы жизни потому, что у ребёнка ещё не развилась способность отличать знакомые лица от незнакомых.

Эта способность возникает где-то между 6-и 9-месячным возрастом и именно в этом возрастном периоде отмечается максимальный страх перед чужими. Боулби считает, что многие культурные детерминанты страха могут при ближайшем рассмотрении оказаться связанными с природными детерминантами, замаскированными различными формами неправильного истолкования, рационализации или проекции. Боязнь воров, например, или приведений, может быть рационализацией страха темноты, страх перед попаданием молнии рационализацией страха грома.

Проблема дифференциации страха от других эмоций. Он перечисляет ряд наблюдаемых экспрессивных и моторных актов, которые, по его мнению, можно рассматривать, как индикаторы страха.

Особое внимание уделяется тому, что необходимо вовремя увидеть таких детей, поэтому в статье приводятся различные методы диагностики тревожности. Так же была проведена исследовательская деятельность, в ходе чего были выявлены дети с повышенным уровнем тревожности. В заключении были предложены методы, способы работы по снижению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. Диагностика тревожности у младших школьников и пути её коррекции.

В данной статье рассматривается проблема диагностики уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. Одна из наиболее типичных проблем современной школы — это школьная тревожность.

К. Изард объясняет различие терминов"страх" и"тревога" таким образом: Тем не менее, у детей младшего школьного возраста тревожность еще не . Л.В. Диагностика и коррекция тревожности у учащихся младших классов.

Предлагаемые рисунки изображают типичные ситуации, отличающиеся по своей эмоциональной окраске. Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка ИТ , который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов печальное лицо к общему числу рисунков В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы: Каждый ответ ребенка анализируется отдельно.

Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной и подобной ей ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают рисунки 4 Одевание , б Укладывание спать в одиночестве , 14 Еда в одиночестве. Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, вероятнее всего будут обладать наивысшим ИТ; дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях 2 Ребенок и мать с младенцем , 7 Умывание , 9 Игнорирование и 11 Собирание игрушек , с большой вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ.

Игра со старшими детьми. Ребенок с родителями , и в ситуациях, моделирующих повседневные действия Одевание. Укладывание спать в одиночестве.

Диагностика школьных страхов и тревожности у младших школьников

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений.

Казани младшего школьного возраста и их родители (30 человек – контрольная мышления использована методика Э.Ф. Замбацявичене. Для диагностики сферы Ключевые слова: тревожность, тревога, страх, профилактика.

Методики для диагностики тревоги и тревожности Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса Данных о адаптации данного теста в России не найдено. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде.

Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обработка и интерпретация результатов. При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. Общее число несовпадений по всему тексту. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте.

Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов факторов и их количеством. Содержательная характеристика каждого синдрома фактора. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Исследование уровня тревожности младших школьников

Теоретическое обоснование проблемы тревожности в младшем школьном возрасте. Опытно-экспериментальное изучение факторов тревожности у детей младшего школьного возраста. Тревожность проявляется в постоянном беспокойстве, неуверенности, ожидании неблагоприятного развития событий, постоянном предчувствии худшего, эмоциональной неустойчивости.

«Связь учебной мотивации с тревожностью младших школьников» . повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических.

Затем детям предлагалось выполнить первое упражнение, в ходе которого каждый должен был выбрать и подписать на карточке визитки свое имя. Это упражнение затянулось очень долго, так как дети начали придумывать себе вымышленные имена, перебирая их, многие не знали, что написать, так как хотели изменить имена. Затем предлагалось сказать фразу: Участники выполнили это упражнение, но вели себя очень скованно.

После выполнения этого упражнения перешли к выработке правил поведения на занятиях. Выработка правил поведения на занятиях Участникам были предложены правила поведения на занятиях с условием, что они будут приниматься с помощью голосования. Были приняты все правила, кроме правила 5 нельзя давать оценку выступлению другого участника, если он сам тебя об этом не просит. В процессе данного упражнения возник конфликт, так как те участники, которые не голосовали за какое — либо правило, отказались его принимать и записывать.

.2.4. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников

Диагностика тревожности у детей Диагностика тревожности у младших школьников может проводиться следующим образом. Детям дают 12 картинок, причем для мальчиков и девочек набор картинок будет отличаться. Набор картинок для мальчиков На каждой картинке изображены люди, у которых не прорисованы лица. Ребенку нужно объяснить, что это сделано специально, для большего простора фантазии. Показывая каждую картинку, ребенка необходимо спрашивать — какое настроение отражается на лицах людей и почему?

Веселые, счастливые и радостные, или грустные и печальные?

Диагностика страхов у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся В основе отечественных психологических концепций страха и тревоги.

Методики для диагностики тревоги и тревожности Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса Данных о адаптации данного теста в России не найдено. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.

Над вопросами долго не задумывайтесь. Обработка и интерпретация результатов. При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. Общее число несовпадений по всему тексту. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте.

Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов факторов и их количеством. Содержательная характеристика каждого синдрома фактора.

Быстрая помощь студентам

Методики для диагностики тревоги и тревожности Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса Данных о адаптации данного теста в России не найдено. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде.

На каждый вопрос требуется однозначно ответить Да или Нет. Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов.

или испортить школьные принадлежности, страх опоздать в школу, ночные страхи В настоящее время для диагностики школьной тревожности.

В начале проведения игры психолог спрашивает у ребенка, играл ли он когда-нибудь в рисунки, и при этом начинает рисовать и одновременно комментировать. Далее психолог обращается к ребенку: Для примера возьмем имя Саша. Психолог обращается к ребенку: Если он этого не делает, психолог сам ее предлагает. Однажды Саша вернулся из садика и не нашел дома Рекса. Психолог проводит прямую линию от двери вниз.

Диагностика тревожности у младших школьников и пути её коррекции.

Исследование уровня тревожности младших школьников Оглавление Глава 1. Теоретические аспекты тревожности у детей младшего школьного возраста 1. Экспериментальное исследование влияния игровой терапии на уровень тревожности младших школьников 2.

переживания страхов у младших школьников из полных и неполных семей. Ключевые слова: эмоциональная сфера, страх, тревожность, полная и неполная . таких задач: диагностика; развитие; формирование; коррекция; .

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

Проблема тревожности у школьников и пути ее коррекции


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!