Профилактика, лечение и психокоррекция неврозов

Профилактика, лечение и психокоррекция неврозов

Преобладающие психогенные невротические реакции К. Цафаров В детском возрасте часто наблюдаются психогенные невротические реакции, которые преобладают, а иногда и исчерпывают клиническую картину заболевания. В этих случаях некоторые авторы считают возможным, хотя и условно, говорить о моносимптомных неврозах. Однако при подобном исследовании этих детей отмечается наличие и других симптомов невроза, хотя и более общего характера и слабой выраженности, таких как раздражительность, утомляемость, плохой сон и т. Поэтому не следует выделять моносимптомные неврозы в самостоятельную форму. Наиболее частыми причинами этого страдания являются сильный испуг, неправильное кормление, изоляция ребенка от семьи, ревность к новорожденному брату или сестре, ошибки воспитания, насильственное кормление, кормление с рассказыванием сказок, запугиванием и др. Отсутствие аппетита у грудного ребенка и у маленьких детей проявляется отказом принимать пищу, при этом ребенок сжимает губы, отворачивает голову при попытке дать ему пищу, выплевывает ее, появляется рвота. Она является особой формой затянувшегося реактивного состояния пубертатного периода. Отказ от еды с целью похудения, а не в связи с отсутствием аппетита. Дети постепенно уменьшают количество принимаемой пищи, игноируя, прежде всего, жирную пищу, затем пищу, содержащую белки, и, в конце концов, начинают питаться преимущественно малыми количествами углеводов - конфетами, мороженым, фруктами, сахаром.

Направления психотерапевтической и коррекционной работы при неврозах у подростков

Афония возникает в результате органических или функ- циональных нарушений в гортани голосовых связках, гортанных мышцах , при расстройстве нервной регуляции речевой деятельности. Афония наблюдается при истерии и других неврозах. Этот синдром характерен для неврозов, реактивных состояний , предстарческого и старческого пси- хозов.

Нарушения психической деятельности выра- жаются в разнообразных формах психотических явлений. Основные неврозы — неврастения, истерия, навязчивые состояния. Современные методы коррекции невротических расстройств у детей и подростков Современная психотерапия — это комплексное лечебное воздействие на психику человека, а через неё на весь организм с целью устранения болезненных симптомов и изменения отношения к себе, своему состоянию и окружающей среде.

Как и все неврозы, невроз страха – это защитная реакция организма и так как именно он занимается коррекцией невротических расстройств.

Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. Главное в качественном характере: Все эти страхи имеют выраженный и устойчивый, а не просто возрастной характер и представляют собой отражение лежащего в их основе страха смерти. Работа психолога-практика с фобиями клиентов представляет большую сложность, так как основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность.

Сущность механизма формирования фобий заключается в смещении тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство на другую ситуацию или объект. Человек начинает бояться вещей, которые являются лишь заместителями объектов первичного беспокойства. Такое смещение происходит вследствие неразрешимых внутренних конфликтов.

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека.

различные страхи и невротические реакции, либо высокий уровень агрессивности, Цель программы: индивидуальная коррекция страхов у детей.

3, 5: Страх — это одна из низкотонных человеческих эмоций. Однако, среди нас нет ни одного, кто бы не испытывал это чувство. Но речь, конечно, пойдет больше о хроническом страхе, фобии, навязчивом состоянии, застревании на этом уровне, неврозе страха. Мы испытываем страх, когда боимся что-то потерять: Что с нами происходит внешне, когда мы боимся? Вспомните себя перед входом в экзаменационную комнату, если Вы знаете 2 билета из Или перед стартом соревнований высокого ранга.

Наши мышцы напряжены, движения скованы, в горле пересохло, дыхание учащается, зрачки глаз расширены, чтобы лучше разглядеть опасность, мы начинаем потеть.. Если оно продолжается достаточно долго, то потливость усиливается, мы бледнеем, нас начинает трясти - озноб, дыхание частое и поверхностное, пульс может замедлиться, а артериальное давление понизиться, может начаться медвежья болезнь - понос, зрачок сужается - как будто мы уже переживаем весь ужас предстоящей ситуации.

Налицо картина преобладания парасимпатической реакции вегетативной нервной системы. Если в этот момент мы получаем еще порцию устрашающей информации, ну, например, вышел экзаменующийся, весь в слезах — двойка, то вновь возвращаются первоначальные реакции симпатики: Так и бросает нас - то в жар, то в холод.

Тема: Направления психотерапевтической и коррекционной работы при неврозах у подростков

Если объем родительских требований и требований микросоциального окружения не превышает реальных возможностей ребенка, если его воспринимают таким, каков он есть, проявление невропатии исчезают к 9 — 10 годам. Однако часто родители не учитывают особенностей ребенка, в семье преобладает нерациональный стиль воспитания: Ребенок неосознанно воспринимает нормы и идеалы своих родителей и старается им соответствовать. Если же это противоречит особенностям его нервной системы, темпераменту, интеллектуальным возможностям, возникает несоответствие между желаемыми достижениями и реальным результатом.

У ребенка в этой ситуации назревает внутриличностный конфликт между целями, навязанными извне родителями, и собственными потребностями и мотивами [Милютина С ]. Неврозы относят к группе заболеваний нервной системы, характеризующихся нерезко выраженными функциональными нарушениями со стороны высшей нервной деятельности.

Расстройства сна, истерики, страхи, навязчивости, ритуалы и др. Причины Педагогические возможности коррекции Но если в начальной школе причинами развития невротических реакций являются учебная ситуация и.

Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. Главное в качественном характере: Все эти страхи имеют выраженный и устойчивый, а не просто возрастной характер и представляют собой отражение лежащего в их основе страха смерти. Работа психолога-практика с фобиями клиентов представляет большую сложность, так как основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность.

Сущность механизма формирования фобий заключается в смещении тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство на другую ситуацию или объект. Человек начинает бояться вещей, которые являются лишь заместителями объектов первичного беспокойства. Такое смещение происходит вследствие неразрешимых внутренних конфликтов. В беседе производил впечатление запуганного, не реагирующего на замечания сразу и в то же время крайне подвижного и суетливого ребенка.

Детские неврозы

Причины распространённости Невроз возникает там, где нет места положительным эмоциям. Современная жизнь зачастую требует от человека чрезмерных психических усилий при недостаточном и нерегулярном отдыхе. Часто параллельно с психологическим дискомфортом на человека обрушиваются другие обстоятельства, которые при других условиях не вызвали бы неприятных последствий, но вкупе с внутренним напряжением дающие толчок к развитию невроза: Острые и хронические болезни внутренних органов.

К неврозам относятся страхи, фобии, тревоги и навязчивые идеи (действия). фиксация аффективной реакции;; самый эффективный метод коррекции и Невротическое развитие личности, вызванное длительным неврозом.

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией.

Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным.

выполнил показательное исследование ; цит. Он изучал страх у больных хирургического отделения и выделил три типа эмоциональных реакций: Пациенты первой группы переживали особенно сильный страх перед операцией. Они открыто говорили о своей озабоченности, старались как-то отложить операцию, не могли заснуть без успокоительных лекарств и постоянно искали сочувствия и поддержки у персонала больницы.

Для этих пациентов и после операции была характерна значительно большая тревожность, чем для остальных. Пациенты второй группы испытывали перед операцией умеренный страх. Иногда они высказывали озабоченность отдельными аспектами предстоящей операции например, способом обезболивания и просили предоставить правдивую информацию о том, что с ними будут делать.

Способы преодоления и коррекции страхов

В теоретической части рассмотрен опыт разных психотерапевтов и психологических школ по направлениям психотерапевтической и коррекционной работы. В практической проведено психодиагностическое исследование по выявлению подростков с проявлениями различных неврозов. Текст методики изложен в приложении.

Ю. А. Александровский1 выделяет две группы возможных реакций и состояний людей психогенные патологические реакции, психогенные невротические страхом (множество нецелесообразных движений); — беспорядочном.

Профилактика неврозов Учитывая большие трудности лечения невротических состояний и, тем более, невротических развитий, особое внимание должно быть уделено профилактике неврозов. Выделяют социальные, психологические и медицинские аспекты профилактики Г. К числу социальных мероприятий относят совершенствование подготовки врачей в области психогигиены и психопрофилактики, изучение условий, обеспечивающих психическое здоровье и способствующих возникновению неврозов, психогигиеническое воспитание населения.

Среди психологических аспектов ведущими являются упорядочение межличностных отношений, обеспечение групповой совместимости в семье и рабочем коллективе, научная организация труда, психологическая подготовка, обеспечивающая нейтрализацию и дезактуализацию стрессов. Медицинские аспекты включают в себя оздоровление женщины, охрану беременности, квалифицированную медицинскую помощь и раннюю диагностику невротических нарушений. Вопросы широкой профилактики выходят за пределы клинической медицины и требуют соучастия психологов, педагогов, социологов, гигиенистов и т.

Игровая терапия. - Психотерапия неврозов у детей и подростков - Захаров А.И.

Высоких зданий — батофобия 4. Обсессивно-компульсивное расстройство невроз навязчивых состояний При этом заболевании навязчивости буквально преследуют человека и отравляют все его существование — общение, труд, отдых. Попытки бороться с ними, как правило, безуспешны, и это еще усиливает тревожность.

Следует выделить основные характеристики невротических реакций и . вариант невроза страха, называемый «школьным неврозом», возникает.

В исследовании принимала ученица 9 класса 15 лет. При исследовании были использованы следующие методики: Хекса, направленная на выявле- ние вероятности невроза. Приложение 1 2 Методика диагностики уровня невротизации Л. Данная методика состоит из 40 вопросов, требующих выбора одного из ответов: Интерпретеция результатов диагностического исследования 1 Методика экспресс-диагностики невроза К.

У испытуемого мы получили 29 утвердительных результатов. Это говорит о том, что у данного человека высокая вероятность невроза. Испытуемый положительно ответил на 28 вопросов.

38) Невротические проявления у детей

Недержание мочи при урологических и эндокринных заболеваниях сахарный и несахарный диабет бывает как ночью, так и днем, при этом выявляются соответствующие изменения общего состояния и данных параклинических исследований. Чаще всего они вызываются разлукой с матерью, переездом на новую квартиру, испугом, рождением сиблинга брата, сестры , особыми методами воспитания, закаливания и т.

У детей раннего возраста с шизотипическими явлениями в качестве психотравмирующих факторов могут оказываться и совершенно неожиданные, индивидуально значимые вещи и ситуации переодевание матери, новая игрушка, незнакомое слово и т. Для раннего детского возраста наиболее характерны соматовегетативные, двигательные, эмоциональные и поведенческие психогенные нарушения. К числу наиболее частых соматовегетативных расстройств младенчества и первых лет жизни относятся: В рамках двигательной сферы психогенные нарушения чаще всего могут быть представлены тиками, яктацией однообразными раскачиваниями , двигательной расторможенностью, заиканием, элективным и тотальным мутизмом.

Таким образом, страх - это первичная эмоциональная реакция на конкретную, . Детские невротические страхи, их диагностика и коррекция.

Виды неврозов в детском возрасте Страх у ребенка может быть проявлением невроза. Проявляется появлением приступообразно возникающего часто в момент засыпания страха, иногда сопровождающегося галлюцинациями. В зависимости от возраста содержание страха может быть разным. В дошкольном возрасте чаще возникает страх темноты, боязнь остаться одному в комнате, персонажа сказки или просмотренного фильма.

Иногда малыш боится появления придуманного родителями с воспитательной целью мифического существа: В этом случае ребенок может убегать из школы иногда даже из дома. Заболевание проявляется пониженным настроением, иногда — дневным энурезом. Чаще этот вид невроза развивается у детей, не посещавших детский сад в дошкольном возрасте. Он делится на 2 вида: Невроз навязчивых действий проявляется такими, возникающими помимо желания, непроизвольными движениями, как шмыгание носом, мигание, вздрагивание, наморщивание переносицы, топанье ногами, похлопывание кистями по столу, покашливание или разного рода тики.

Неврозы у детей и подростков - реферат

Невротические состояния детей и подростков Профилактика и коррекция Дисгармоническое развитие личности. К дисгармоническому психическому развитию можно отнести такие варианты развития личности, как психопатии и невротическое развитие личности. Зачастую в качестве проявления этих состояний выступают стойкие поведенческие нарушения. Сочетание динамических расстройств эмоциональной сферы:

Обсессии наиболее характерны для НЕВРОТИЧЕСКИХ расстройств. ребенка проявляется страх в виде невротических реакций и странного поведения. Масло применяется в лечении невротических состояний, для коррекции.

После недолгих размышлений несколько недель я порекомендовал себя. Хотя ни одна из них не стала бестселлером, Джордж предложил мне подписать контракт. В каждом из первых четырех изданий этой книги добавлялись или опускались обсуждения различных теорий, в зависимости от того, что было важно на момент публикации. Во втором издании , три из этих глав были опущены: Две теории были добавлены, что в общем составило В третьем издании , была опущена глава о транзактном подходе Гринкера и добавлены главы о когнитивной поведенческой терапии Мейхенбаума и транзактном анализе Берна.

Из четвертого издания , были изъяты две главы предыдущих двух изданий: Миннесотская точка зрения Уильямсона и психоаналитическое консультирование Бордина. Были включены четыре новые главы: Впервые в этом издании появляются главы об аналитической психотерапии Юнга, индивидуальной психологии Адлера и теории и терапии объектных отношений. Из четырнадцати теорий, включенных в это издание, в первом издании было только шесть:

Phenibut Review


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!