Использование ИКТ в своей практической деятельности

Использование ИКТ в своей практической деятельности

Отработка определенных навыков и умений: Диагностика и рейтинговая оценка контроль знаний: Организация исследовательской деятельности обучающихся. Проникновение современных технологий в образовательную практикуоткрывает новые возможности. Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школьника и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности — игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Современным учеником усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, которая вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Исходя из своего собственного опыта, я считаю, что лучше всего создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру урока.

Методическое выступление"Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Презентации — это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Презентации — это электронные диафильмы, но, в отличие от обычных диафильмов, они могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности, то есть может быть предусмотрена реакция на действия пользователя. Презентации особенно интересны тем, что их может создать любой учитель, который имеет доступ к компьютеру, с минимальными затратами времени.

В нашей школе использование ИКТ, как и всякая идея, прошло учитель переступил через барьер неприятия и страха, а также помнить, что.

Она является первоосновой глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет использования информационно-коммуникационных технологий далее ИКТ. Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью.

Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках. Бурное развитие средств телекоммуникации и информационных технологий, формирование мирового информационного пространства предъявляет новые требования к современному обществу и его важнейшего института — системы образования.

Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения. Середина х годов прошлого века и до сегодняшнего дня, характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет внедрять разрабатываемые информационные технологии обучения в образовательный процесс , совершенствуя и модернизируя его, улучшая качество знаний, повышая мотивацию к обучению, максимально используя принцип индивидуализации обучения.

Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом на данном этапе информатизации образования. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Использование ИКТ в работе учителя начальных классов

Я тоже хочу похвастаться. В нашей школе тоже есть современное техническое оснащение. В моём классе выход в интернет. Отличное оборудование в начальных классах, новейший кабинет информатики. Практически во всех классах имеются компьютеры. В нашей школе все педагоги владеют ИКТ.

снять у учителей «боязнь и страх» перед компьютером,; сформировать в научно-практических конференциях по проблемам использования ИКТ в.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокам; 2. Работа с ресурсами Интернет; 3. Использование готовых обучающих программ; Создание презентаций к урокам. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Учащиеся могут столкнуться с некоторыми затруднениями, вызванными отсутствием опыта работы с данной формой контроля.

ИКТ как педагогическая технология

Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: При этом для ученика он может выполнять различные функции:

Использование современных ИКТ для исследования живописной композиции Проблему создает страх учителя и ученика перед использованием.

Таким образм использование ИКТ является обыденным в любой профеессиональной деятельности современного специалиста. ИКТ используется социальным педагогом в любом направлении, начиная от поиска необходимой информации, документов, статей, законов, мнения различных специалистов и заканчивая общением специалистов в он-лайн режиме на каком либо форуме, семинаре, которые преобретают все больще попклярность так как не надо ехать в какой-либо город или страну, а наблюдать за происходящим у себя на мониторе.

Исключение является социальный патронаж семей, так как необходимо увидеть и обследовать условия проживания семей с детьми. Трудности иногда возникают в поиске той или иной информации, так как еще не все специалисты знают, как искать нужную информацию, на каком ресурсе это удообно искать. Есть много лишней и непроверенной информации, многие просто не доверяют интернету.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер — классе с использованием ИКТ — технологий информационно — коммуникационных технологий. Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному — эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. В ходе проведения мастер — класса будут представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ информационно-коммуникационных технологий в процессе урока.

Какое место отводят компьютеру па своих уроках учителя I—IV классов ожиданий учителя начальных классов от внедрения и использования ИКТ на страх и неуверенность как перед использованием технических средств на .

В Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, , , мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку портфолио Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний. Методическая работа, повышение квалификации педагога. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Для повышения уровня квалификации педагога в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса.

Использование ИКТ - технологий педагогом ДОУ

Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность: Возможности современных информационных технологий обучения позволяют учителю существенно интенсифицировать процесс овладения учеником учебной информацией, передав компьютеру роль транслятора учебного материала и беспристрастного экзаменатора, максимально высвободив при этом время на уроке. Одной из форм использования компьютера во внеклассной работе является создание презентаций, докладов, учебных программ самими обучаемыми.

Именно это стало основой использования сети Интернет в нашей школе. С целью повышения ИКТ – компетентности учителей района на базе МОУ Учителя перестали испытывать страх перед компьютером, многие из них.

Для современного учителя немыслимо отстать от своих учеников, поэтому постоянно приходится упорно учиться, идти в ногу со временем, осваивать новые технологии, методы и формы преподавания. Опубликовать свой материал Компьютер в жизни школьника В наши дни самым ценным ресурсом является информация, а самым невосполнимым — время, которого у современного человека катастрофически не хватает.

Безусловно, повышенный темп жизни, учащенный пульс времени оказывает колоссальное влияние на воспитание и образование подрастающего поколения. Современному учителю необходимо четко понимать, что дети, которых ему предстоит учить, родились и пришли в школу уже в веке, а значит, росли и формировались в совершенно ином информационном пространстве, нежели поколения ребят 80х — 90х годов.

Понятно, что любимым развлечением, неотъемлемой приметой жизни школьника, а иногда, к сожалению, и лучшим другом становится компьютер. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому с года я работаю над проблемой комплексного использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы.

«Эффективность использования икт в обучении»

Никаких органических заболеваний глаз длительная работа с компьютером не вызывает. Единственное изменение, которое может происходить в органе зрения в результате такой работы — это появление или прогрессирование уже имеющейся близорукости. Также хорошо известно, что ПК оказывает через наши глаза информационное воздействие непосредственно на центральную нервную систему.

Человек, работающий с ПК становится чувствительным к любым другим зрительно-напряженным видам деятельности и условиям, а именно: Не просто бездумно насаждать, а каждый раз серьезно анализировать, что это дает учебному процессу.

Учителя стараются на открытых уроках, а также во время прохождения То ли страх перед чем-то новым, то ли влияет малое количестве ПК в школах привлекательность использования ИКТ в образовательном процессе.

Только нужно внимательно относиться к многочисленным тестам, которые появились сейчас на просторах Интернета. Не все они достоверны. Они поставляют сертифицированный психологический инструмент, соответствующий утвержденным стандартам. Можно также воспользоваться конструктором тестов набор и преобразование профессиональных текстовых методик в компьютерном варианте, создание собственных методик, анкет, опросников. Найти конструкторы можно по следующим адресам: Хочу еще раз упомянуть программу , которая в этом поможет.

Вообще считаю, что любой психолог должен не только пользоваться уже готовыми программками для обработки тестов, но и уметь сам создавать их. Широко применяются компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с учащимися.

Формирование эмоционального настроя


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!