Гоголь Н. В. Ревизор, Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Гоголь Н. В. Ревизор, Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества. По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову.

«Миражная интрига» в комедии Гоголя «Ревизор»

Основные темы итогового по комедии урока 1. Реализм в отражении жизни, в композиции, в изображении характеров и в языке комедии. Язык автора в комедии.

Замысел своей комедии Н. В. Гоголь определил так: «В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все.

Хлестаков — один из характерных персонажей комедии Н. Остановившись в небольшом уездном городке без гроша в кармане, он неожиданно был принят местными чиновниками за ревизора из Петербурга, путешествующего инкогнито. Не понимая поначалу причины произошедших с ним перемен, Хлестаков, тем не менее, сумел блестяще сыграть роль ревизора. Он напускает на себя важность и значительность и отчаянно врет, расписывая свое положение в столице и свои возможности. Лжеревизор с легкостью меняет обличья: Его артистизм просто поражает!

Это сообщение вызвало бурные восклицания, из которых становится ясно, что приезд ревизора может быть для каждого из них причиной наказания. В этой сцене все чиновники саморазоблачаются, и зрители узнают о состоянии городских дел. Разоблачение построено по такой схеме: В результате наблюдается поразительный эффект, освещающий картину полнейшего произвола и немыслимого невежества.

В богоугодных заведениях на больных не заведено никаких историй болезней, соответственно ни о каком правильном лечении не может быть и речи, тем более что лекарств в больнице тоже нет.

Сначала эти чиновники боятся приезда ревизора, потом - боятся в чём-то не угодить Хлестакову, а потом - приезда настоящего.

Платный заказ сочинений Друзья, в связи с большой нагрузкой и для вашего удобства мы запустили пробную версию платного сервиса по написанию сочинений! Скорость выполнения сочинения - максимум 24 часа на сочинение! Дешевизна - всего рублей за сочинение! Уникальность - сочинение будет отправлено вам на почту в единственном экземпляре, в общую базу наших сочинение опубликовано не будет! Для заказа сочинения перейдите по ссылке Здесь мы принимаем заявки на сочинения!

Произведение Гоголя, несомненно, стало самым известным и примечательным в творчестве великого автора. В своем труде он задевает за самое больное — невежество народа, который всегда что-то делает не так, и боится наказания. Комедия показывает читателю тихий городок, который удален от всего мира. Но размеренность жизни горожан обречена быть разрушена, ведь к ним едет ревизор, да еще и тайный.

В условиях суеты и общественного хаоса в ожидании ревизора, в городишке появляется наш главный герой Хлестаков. Но, к сожалению, он не обладает данными качествами, речи его всегда нелепы и глупы.

Драматургия Н. В. Гоголя в комедии «Ревизор»

Чей страх оказывается сильнее Хлестакова или городничего и почему? Множество их отличий друг от друга сразу бросается в глаза. По своему социальному положению герои далеко отстоят один от другого и при обычном ходе событий вообще не должны бы встречаться. На этом посту Антон Антонович утвердился прочно, прибрал к рукам весь городок и никому не собирается в ближайшее время уступать власть. Характеры героев вполне соответствуют их положению.

Что осуждает Н. В. Гоголь в комедии"Ревизор" положениями героев: страх чиновников перед приездом ревизора, финальная немая сцена, характерный гоголевский прием – нарушение логики между причиной и следствием.

Данный вопрос относится к разделу"" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории"литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Страх перед «ревизором» — движущая сила комедийного действия в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»

Гоголя"Ревизор" принадлежит к совершеннейшим творениям мировой драматургии. Великий сатирик давно мечтал написать комедию о России и высмеять в ней недостатки бюрократической системы. Сюжет Пушкина о мнимом ревизоре очень понравился Гоголю. Он так увлекся работой, что написал своему другу Погудину: По-разному встретили пьесу современники.

Именно страх создает ситуацию заблуждения, на котором построен от судьи, что «здесь тонкая и большая политическая причина». Сюжетная мотивировка в комедии Гоголя «Ревизор» (школьное сочинение).

Прежде всего, следует четко уяснить самому себе, ради чего мы обращаемся к пьесе, что ставим в центр разговора, в какой литературный и исторический контекст вписываем комедию. От выбора угла зрения фактически зависит вся система уроков по произведению. У каждого учителя она своя, но, думается, некоторые общие, сущностные моменты должны быть так или иначе представлены в каждой такой системе. Собственно, анализу этих моментов и посвящена предлагаемая вниманию коллег-словесников статья. Обращение к комедии Ревизор происходит, как правило, после того, как прочитаны и осмыслены основные гоголевские повести, поэтому ученики имеют уже достаточные представления об особенностях художественного мира писателя.

Думается, что систему уроков по пьесе следует планировать с учетом этого факта: Кроме того, интересными оказываются также внутрижанровые сопоставления с известными ребятам комедиями такими, как , например, Тартюф Мольера или Недоросль Фонвизина , выводящие на разговор о переосмыслении Гоголем многих традиционных элементов комического произведения. Именно на пересечении этих двух проблем Ревизор в ряду гоголевских произведений и Ревизор в ряду комедий и строим систему уроков.

Начинаем с повторения известного о Гоголе. В центр такого повторения обязательно должно быть поставлено понятие фантастики, составляющее, по мнению многих исследователей, конституирующую особенность художественного мира писателя. При чтении повестей мы сталкивались с постепенным, от цикла к циклу, изменением типа гоголевской фантастики проблемы эволюции фантастики в творчестве Гоголя детально рассматриваются в работах известного литературоведа Ю.

Манна, к книгам которого отсылаем читателя, желающего более полно в них разобраться. Напомним, что, по мысли ученого, прямая, явная фантастика Вечеров Этот фантастический элемент присутствует в даже на первый взгляд сугубо бытовых, реалистических повестях, таких, например, как Повесть о том, как поссорились

«Мотив страха в комедии Н.В.Гоголя"Ревизор"»

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

Выискиваются причины приезда ревизора, и судья, Аммос Городничий, теряясь от страха, предлагает приезжему денег и просит . как «щелкоперу, бумагомараке», что непременно в комедию вставит. Общий.

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества. По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх.

Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения:

Роль страха в комедии «Ревизор»

Просим Вас добавить"Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт. Закрыть Страх — основа развития комедийного действия по пьесе Н. Боклевского к комедии Н.

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» стала заметным явлением в русской вздыхает Городничий, — «тонкая и больше политическая причина».

Жизнь в городке спокойная и нарушается только какими-нибудь местными неприятностями: Он не благоустраивается, потому что чиновники разворовывают деньги, которые на это выделяются. Почему такая обстановка сложилась в городе? Местная власть — чиновники — заботится только о своем благополучии. Отсюда воровство, и взятки, и неправедный суд.

Между собою они внешне приятели, но на самом деле завидуют друг другу и злословят потихоньку. Главные сплетники города — помещики Добчинский и Бобчинский. Они без устали разносят по городу новые сплетни. Все всё обо всех знают: И многие жалуются на обиды Хлестакову, видя в нем ревизора и защитника, а Земляника готов и донос написать о вольнодумстве смотрителя училищ и о грехах своих сослуживцев.

Из жалоб жителей Хлестакову ясно, что те, у кого нет власти и денег, в этом городе должны терпеть и поборы, и унижения. У слесарши не по закону взяли в армию мужа, потому что другие откупились. Унтер-офицершу не по закону высекли. Купцов сажают под арест, таскают за бороду, если они мало дали денег и подарков Городничему.

Контрольная работа по литературе. Н.В. Гоголь Ревизор 8 класс

Модель Города Гоголя Постепенно из мелких деталей вырисовывается образ Города. Во-первых, представлены все административно — территориальные единицы кроме армии и церкви. Во — вторых, совершенно очевидно, что дела во всех сферах городской жизни обстоят неблагополучно. В-третьих, население представлено всеми слоями общества.

Анто н Анто нович Сквозни к-Дмухано вский — персонаж комедии Гоголя « Ревизор», Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно (и это, несомненно, главная причина), потому что ему, пройдохе и плуту.

Сочинения по литературе Сочинения по литературе: Мотив страха в комедии Н. Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков.

Ревизор. Спектакль театра Сатиры. 1982г (1-я часть)


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!