Библиотека

Библиотека

Взгляд на буддизм Если мы откроем одну из современных книг, посвященных происхождению религий, то сможем найти одну идею, объединяющую всех авторов таких работ. Все они сходятся в том, что религии возникают на почве страха. Первобытный человек, живший в лесу, боялся грома и молний, темноты и штормов, разного рода природных явлений, которыми он не мог управлять, и природа которых была ему непонятна. Способы, которые он избирал для того, чтобы избегать опасностей, видимых им в природных феноменах, заключались либо в повиновении и подчинении, либо в проявлении уважения и почитании, всё зависело от того, что он считал наиболее подходящим. Позже, с развитием знания и понимания, древний человек сменил страх перед природными стихиями на страх перед явлениями, более трудными для понимания. Религии, основанные на почитании объектов страха, таких как природные явления, духи и высшие сущности, потеряли свою популярность став нелепыми и абсурдными. На протяжении истории человеческие страхи прогрессировали всё больше и больше. Приобретая всё более тонкие формы, они превратились в страх перед страданием дуккха 1 , страданием такого вида, которое не может быть вызвано чем-либо материальным.

Буддизм -онлайн.

Мы все переживаем это Наверняка мы испытываем беспокойство в отношении многого: Либо мы просто читаем новости, узнаем о жестокости, трагедиях в Индии, о серьезных угрозах здоровью множества людей. То, чего мы боимся, зависит от того, каковы мы сами и какова среда, в которой мы живем. Такие опасения являются чрезвычайно распространенным явлением.

Хорошей новостью является то, что испытывать страх — это не плохо.

Сотни мусульманских семей из гонимого всеми этнического меньшинства рохинья оказались отделенными от всего мира, они живут в страхе за свою.

2, Он, конечно, в крови, инстинкт, так сказать А иначе многие уходили бы из жизни пачками! И так уходят, а тут"вааще" такое бы началось! Нее, страх смерти нужен как тормоз, если уж сама жизнь для чего-то нужна В дейсвительности это просто страх потерять свое"я". И именно из-за этого страха происходят все страдания, в том числе наше рождение, болезни, старость и смерть Так что, в соответствии с буддизмом, страх смерти, собственно как и сама жизнь, не для чего не нужны. Это просто следствие нашего заблуждения.

Но бесусловно, глупо просто так лишать себя жизни, ведь это ничего не изменить. Вы вновь родимся приблизительно тех же условиях, с теми же самыми омрачениями. Потому работать надо"здесь и сейчас", а не ждать"там и потом".

Мы вновь размышляем о том, что обладание природой будды означает наличие в нас основы для реализации всех положительных качеств. В терминах западной психологии можно сказать, что данные качества бывают осознанными и неосознанными мы можем знать или не знать об их существовании, а также сами эти качества могут быть развиты в различной степени.

Поскольку неосознанное — это то, что нам неизвестно, то напряженность, возникающая от этого незнания, выражается в чувстве страха чего-то неизвестного и, соответственно, страха неизвестных нам собственных неосознанных качеств.

Тревога и страх. Медитация.. Сколько бы вы ни развивали сострадание, уверенность или другие положительные чувства, ваш ум будет.

Буддизм не проводит различий между эмоциями и другими психическими процессами. Вместо этого упор делается на понимание того, какие виды психической активности ведут к благополучию самого субъекта и благополучию окружающих, а какие вредят, особенно в долгосрочной перспективе. Переживание удовольствия зависит от времени, места и обстоятельств, и чувство легко может превратиться в нейтральное или даже неприятное.

Когда приходится расстаться с приносящим удовольствие стимулом, ощущение удовольствия немедленно исчезает, независимо от того было ли оно связано, или нет, с любым негативным состоянием. Первая задача в буддийской практике медитации состоит не в том, чтобы подавить или вытеснить деструктивные психические состояния, а в том, чтобы определить, как они возникают, как переживаются и какое влияние оказывают на самого субъекта и на других в долгосрочной перспективе.

Кроме того, практикующий учится трансформировать, а, в конце концов, и избавлять себя от любых негативных состояний психики. Такая задача требует развития и оттачивания способности к интроспективному наблюдению за своей психической активностью, для того чтобы суметь отличить разрушительные мысли и эмоции от продуктивных. В буддизме строгая и непрерывная тренировка в памятовании и самонаблюдении соединяется с развитием стабильности и ясности внимания. В отличие от аристотелевской этики, буддизм отрицает мысль о том, что все эмоции полезны, если они не преувеличены и уместны по времени и месту.

Буддизм настаивает на том, что некоторые психические состояния нездоровы, независимо от того в какой степени и в каком контексте они проявляются.

Буддизм для начинающих:"Все эмоции - страдание"

Вопрос этот весьма не простой, поскольку ответов имеется бесчисленное множество. О своем пути к буддизму поведал корреспонденту"Правды. Ру" молодой российский ученый. Прежде он был убежденным"постсоветским" атеистом.

Буддизм является неисчерпаемым источником мудрости, любви и что он живёт в мире, любви и отсутствии страха, то он на самом.

Буддизм и буддийские практики глазами практикующего буддиста Пятница, 11 Декабря г. Будьте сами себе путеводным светом. Последние слова Будды Религия будущего будет космической религией. Она выйдет за пределы представлений о Боге как личности, в ней не будет догм и теологии. Охватывая природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из непосредственного переживания единства всех вещей — и природных, и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Альберт Эйнштейн Когда первые европейцы оказались в буддистских странах, они решили, что Будда - это бог, и по аналогии"Христос - христианство - христианин" в европейских языках появились слова"Будда - буддизм - буддист".

Но то, что европейцы называют словом"буддизм" - на санскрите называется"Дхарма", а на тибетском -"Чё" и буквально означает"вещи как они есть" или"каким всё является на самом деле". Исторический Будда известный под именем Сиддхартха Гаутама , живший более лет назад в Индии, не был богом. Он был человеком, который первым в нашу эпоху достиг состояния Просветления, а затем передал методы, позволяющие достичь Просветления, своим ученикам. Будда в переводе с санскрита буквально означает"Пробудившийся".

Между санскритом и русским очень много общего - русские слова"будильник","будить" образованы от того же корня. Будда - это в большей степени не исторический персонаж, а состояние ума, полностью очищенное от всех завес - за более чем две с половиной тысячи лет существования буддизма множество практикующих смогли достичь точно такого же состояния ума и стали Буддами.

Все крупные религии Веры появились на Ближнем Востоке и постепенно распространились по миру — это христианство, ислам и иудаизм.

Учение Будды"глазами" кшатрия

Перед тем, как войти в транс, я чувствую и вижу, что происходит вокруг, но постепенно мои ощущения растворяются, и я впадаю в некое подобие сновидческого состояния, божество полностью захватывает мое сознание. На выходе из этого состояния я не помню, что со мной происходило и что я говорил. Обычно, в начале ритуала я сижу на троне в ритуальном костюме, медитирую и повторяю мантры Хаягривы — божества-защитника Дхармы.

Однако с помощью искусных средств можно преодолеть страх и жить более В тибетском буддизме женский просветлённый образ Тары воплощает.

В учении раннего периода [36] и в последующее время важную роль занимала буддийская медитация [37]. В широком смысле она представляет собой совокупность методов физического и духовного самосовершенствования, связанных с тремя группами практик восьмеричного пути. Это в равной степени относится как к человеку, так и, например, к камню.

В случае, когда сочетание дхарм распадается, считается, что наступает смерть. После чего дхармы формируются в новое сочетание, тем самым запускается процесс реинкарнации , на который влияет полученная в прошлой жизни карма [39]. Человек в буддизме представляет собой динамическую психосоматическую систему из взаимодействующих дхарм, которые делятся на пять групп скандх: Буддизм концентрируется на сознании, психологии и освобождении. Хинаяна также может делиться на колесницу шравак и колесницу пратьекабудд, образуя таким способом вместе с Махаяной Три колесницы по другому принципу.

Также от использования данного понятия отказались те последователи буддизма, представители которых прибыли на шестой буддийский собор , проводившийся в середине века, и заключили соглашение о неприменении термина для тхеравады [55]. Ввиду того, что сами последователи хинаяны не относят себя к данной традиции, современные буддологи используют ряд нейтральных названий для обозначения данного немахаянского направления: Часть буддистов, особенно буддистов тхеравады, считающих себя приверженцами первоначального учения, а также первые буддологи рассматривают процесс развития буддизма как процесс деградации учения Будды.

В то же время В. Будда пояснял это, сравнивая своё учение с плотом, который может перевезти нуждающихся через бурную реку, но после переправы он должен быть оставлен [42].

Буддийский лама: лучше взглянуть своим страхам в лицо, чем бегать от них

У буддистов нет Бога как у других религиях. Они не верят в Бога как в некую сущность, которая устанавливает смысл жизни для людей и контролирует их. Некоторые люди даже ошибочно полагают, что Будда — это Бог в буддизме. Нет, Будда — это обычный человек, который просто достиг просветления — говоря проще, понял законы жизни и сумел себя преодолеть. К сожалению, никто не может ответить на этот вопрос:

Будда — легендарный основатель буддизма в Индии. В его проповедях нет ничего, что противоречило бы основам внутренней гармонии любого.

Как и другие религии, буддизм обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого бытия — страданий, невзгод, страстей, страха смерти. Буддизм учит, что под влиянием поступков человека его бытие постепенно меняется. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо вкушает радость и умиротворенность.

Бхавачакра состоит из 12 нидан — звеньев, взаимосвязанных причин, порождающих беспрерывный поток жизней: Восприятие окружающего мира порождает само чувство; затем желание, в свою очередь, порождает привязанность к тому, что чувствует и о чем мыслит человек.

Идеи и философия Буддизма

Как и другие религии, буддизм обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого бытия - страданий, невзгод, страстей, страха смерти. Буддизм учит, что под влиянием поступков человека его бытие постепенно меняется. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения.

Будда в своих сутрах часто упоминает эти пять помех именно в Он проходит несколько шагов, потом из страха останавливается, и идет так все .

Чтобы вам было легче их распознать, рассмотрим эти состояния более подробно. Беспокойство — это, прежде всего, физическое беспокойство и волнение, или возбуждение, и чтобы его преодолеть, больше подходят противоядия, действующие на уровне тела. Осознав присутствие беспокойства тревоги, можно напомнить себе, что это препятствие для медитации, а поскольку ваша истинная цель — именно медитация, необходимо потрудиться, чтобы противодействовать этому препятствию.

При этом нужно особенно стараться недопускать чрезмерных усилий, избегать жесткости и принуждения. Пустите в ход воображение, поищите качество, которого вам так недостает, и предвкусите наслаждение от строгости сосредоточения в противоположность теперешнему сумбурному состоянию ума. При этом важно осознавать любое напряжение тела, малейшее движение.

Особенно полезно сидеть совершенно неподвижно. Для этого можно поставить себе задачу сидеть не двигаясь в течение всего занятия, сопротивляясь любому желанию пошевелиться за исключением снятия внутренних напряжений и корректировки позы. Если перед самым занятием медитацией вы энергично шли или занимались физическими упражнениями, ум и тело не могут успокоиться. В таких обстоятельствах сразу сосредоточить ум почти невозможно, и это следует обязательно учитывать.

Шпаргалка: Буддизм. Учение Будды

Проблема души и смерти в буддизме. Карма и реинкарнация М. ДАНДАРОН кандидат биологических наук, доцент Рассмотрим основания социокультурной регуляции в условиях совмещений религиозных практик шаманизма и буддизма у бурят. В частности, обратим внимание на специфическое отношение к смерти в условиях религиозных совмещений.

В результате медитации и изучения Дхармы человек начинает осознавать пространство между мыслями и за мыслями – пространство, которое.

Реклама Представляем вашему вниманию интервью с ламой Лувсан-Зундуй, священнослужителем Центра монгольского буддизма монастыря Гандан-Тэгчилин, астрологом и практиком традиции Чод. Мое мирское имя Хурэлбаатар, родился и вырос я в Булганском аймаке Монголии. После окончания средней школы переехал в Улан-Батор, поступил в Институт восточной философии, который окончил в году по специальности религиовед.

С того периода поныне являюсь священнослужителем монастыря Гандан-Тэгчилин, составляю по просьбам верующих астрологические прогнозы, провожу ритуалы и обряды жизненного цикла. Как Вы пришли к религии? Это позволило мне, не оставляя учебу, изучить под руководством духовного наставника нашей семьи молитвы, тибетскую грамматику и основные знания по буддизму.

Поэтому при взрослении и выборе жизненного пути у меня в этом направлении была определенная подготовка. Но основное влияние на меня, наверное, оказал пример дедушки, который до ых годов служил в хошунном монастыре умзад-ламой церемониймейстером , был знатоком восточной медицины и астрологии, практиком традиции Чод и просто уважаемым среди земляков человеком. Расскажите, пожалуйста, о данной традиции. Насколько большое распространение она получила в Монголии?

На мой взгляд, это очень удачное название, которая отражает саму суть учения Чод — культивирование мудрости и подлинного бесстрашия, свободного от крайностей, выражаемых в надежде обрести и страхе потерять.

Вопрос-ответ

Не счастья ради [Руководство по так называемым предварительным практикам тибетского буддизма] Кхьенце Дзонгсар Джамьянг Страх Обычно мы чувствуем страх в отношении мирских событий, особенно тех, что связаны с обретением и утратой. Например, когда идёт дождь, мы, боясь промокнуть, прячемся, или принимаем прибежище, под зонтиком. Если взять буддийские страны, то там такой же страх побуждает крестьян и дельцов, которым нет дела до философии, молиться в буддийских храмах.

Вот почему они, как попугаи, повторяют молитвы Трём драгоценностям, чтобы получить долгую жизнь, успешный бизнес и обильный урожай, а в обмен на это предлагают свои подношения и обходят по кругу святые реликвии.

И страх ментальный, который парализует волю и тело. Буддизм — это искусство очищения психики от ментальных загрязнений. В дзен-буддизме.

Мы все испытываем его. Мы беспокоимся о своих близких, о самооценке, старости или даже смерти. Или, возможно, мы читаем новости, смотрим истории о насилии, о трагедиях на индийских автомагистралях и железных дорогах, узнаем свежие подробности о панике среди жителей. Предмет нашего страха зависит от того, кто мы и в каком окружении живем. В обществе, ведомом духом соперничества, мы опасаемся, что не удержимся на одном уровне со сверстниками, соседями или коллегами.

В культуре, одержимой накоплением материальных благ, мы будем бояться, что у нас недостаточно или меньше денег, чем у других.

Преодолевая страх. часть1


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!