Агрессивное поведение у детей с ЗПР

Агрессивное поведение у детей с ЗПР

Ребенок является самой чувствительной частью социума, которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. В жизни ребенка с задержкой психического развития роль эмоций очень велика. У таких детей влияние эмоционального начала на поведение, и познавательные процессы оказывается наиболее выраженным, чем у нормально развивающихся сверстников. Страх относится к одной из основных эмоций. Он считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом и свидетельствует о наличии неблагополучия в развитии эмоциональной сферы.

Характеристика страхов у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Искать Не нашли работу? Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выполнила: Слученко Евгения Александровна 4 курс, группа Научный руководитель: Симановский Андрей Эдгарович Ярославль, Содержание: Общие понятия о детях с задержкой психического развития 2.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают.

Приложение Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

Воспитание детей с задержкой психического развития Воспитание детей с задержкой психического развития Системное мышление помогает полностью увидеть картину психического своего ребёнка и точно определить, что в его развитии является патологией и нуждается в медицинской коррекции, а что является врождённым свойством и нуждается в правильном развитии и реализации. Воспитание детей с ЗПР осложнено тем, что граница между нормой и задержкой психического развития ЗПР детей настолько зыбка и относительна, что подчас родители обращают внимание на наличие проблемы только после того, как ребёнок поступает в образовательное учреждение.

Как правило, нарушение нормального темпа психического развития отмечается педагогами, столкнувшимися с тем, что ребёнок младшего школьного возраста продолжает оставаться в кругу игровых интересов, характерных для дошкольного периода. Нередко родители, услышав от педагога или психолога о том, что их ребёнок отстаёт в развитии, испытывают шок. Но не стоит отчаиваться — задержка психического развития у детей при правильном подходе корректируется.

Часто термин задержка психического развития употребляется в более детские страхи Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста.

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития ЗПР В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике. В последние десятилетия в отечественной науке вопросы изучения детей с ЗПР приобретают важное социально-психологическое, психолого-педагогическое , нравственно-этическое значение, что обусловлено ростом числа детей названной категории.

Однако, большинство экспериментально-психологических исследований детей с ЗПР направлены в большей степени на рассмотрение особенностей их познавательной деятельности, тогда как данные об особенностях эмоциональной сферы данной категории детей вообще, и о специфики проявления у них тревожности, в частности, в литературе немногочисленны. Так как тревожность многие исследователи относят к эмоциональным явлениям, следует рассмотреть особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР.

При ЗПР конституционального генеза эмоциональная сфера детей во многом напоминает нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста, хотя при этом отмечается качественное своеобразие эмоциональных черт личности: Эти особенности эмоциональной сферы в условиях школьного обучения затрудняют социальную адаптацию, и, как указывает ряд исследователей Т. Лебединская, , неблагоприятные условия жизни могут способствовать патологическому формированию личности по неустойчивому типу.

Исходя из вышеперечисленных особенностей, можно предположить, что дети с ЗПР конституционального генеза не склонны к проявлению тревожности, или, точнее говоря, у данной группы детей нет обусловленных структурой дефекта предпосылок для формирования тревожности как личностного качества. При соматической задержке, обусловленной длительной астенией, возникшей вследствие хронических заболеваний или пороков развития, тормозится развитие активных форм деятельности и появляется целый ряд невротических наслоений: При психогенной задержке раннее возникновение и длительное воздействие психотравмирующего фактора вызывает стойкие сдвиги нервно-психической сферы ребенка, обусловливает патологическое развитие личности.

В условиях безнадзорности она может начать формироваться по неустойчивому типу: При ЗПР церебрально-органического генеза механизм недоразвития связан, прежде всего, с поражением нервной системы, дефицитарностью корковых систем, незрелостью регуляторных функций.

Курсовая работа: Характеристика страхов у детей младшего школьного возраста с ЗПР

При этом для детей с ЗПР также характерны медицинские страхи боли, крови, уколов и пространственный страх глубины, а для детей с НПР — другие социально опосредованные страхи наказания, не успеть и животных. Помимо этого, по мнению родителей, дети с ЗПР часто боятся медицинского страха крови, а дети с НПР — других страхов причинения физического ущерба пожара, войны и кошмаров. Отдельно у девочек с ЗПР превалируют страхи медицинские крови, уколов, боли , причинения физического ущерба стихии, огня и пожара , кошмаров, умереть, животных и пространственный страх глубины.

Отдельно, с точки зрения родителей, девочки с ЗПР часто боятся медицинских страхов крови, боли, уколов , темноты и двух страхов, связанных с причинением физического ущерба — резких звуков и нападения, а девочки с НПР — пожара. При этом, мальчики с ЗПР также боятся медицинских страхов боли, уколов, крови , а мальчики с НПР- животных и других социально — опосредованных не успеть, наказания и связанных с причинением физического ущерба нападения, стихии, огня, войны страхов.

Отдельно, с точки зрения родителей, у мальчиков с ЗПР отмечается социально — опосредованный страх наказания, а у мальчиков с НПР — 2 пространственных страха войны и резких звуков, социально — опосредованный страх одиночества, страхи смерти себя и родителей, а также кошмаров.

Ключевые слова: тревожность, страхи, младшие школьники с ЗПР. По мнению Б. Ф. Ломова, наиболее актуальными проблемами.

Это заболевание характеризуется, прежде всего, замедленным темпом развития и совершенствования таких функций как память , мышление, внимание и других показателей. Как правило, все они в той или иной степени отстают от норм, установленных для определенного возраста ребенка. В самом раннем возрасте болезнь практически не проявляется. Ее можно определить позднее, когда ребенок достигает примерно 5, лет. Обычно дети с ЗПР обнаруживаются во время прохождения тестов, определяющих уровень развития дошкольника.

Окончательное выявление отклонений происходит в начале учебного процесса. Становится очевидной ограниченность знаний и представлений, низкий уровень интеллекта, незрелость мышления. У таких детей преобладают чисто детские игровые интересы. Причины данного заболевания в каждом случае абсолютно разные, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Психологические особенности детей с ЗПР Умственная отсталость и задержка психического развития существенно различаются между собой.

В первом случае наблюдается непосредственное нарушение мыслительных функций, которое проявляется в неспособности нормально анализировать, сравнивать и обобщать события и явления окружающей действительности. Во втором случае страдает интеллектуальная сфера. Таких детей отличает невнимательность, невосприимчивость, нарушение фонематического слуха и другие отклонения.

страхи у детей с задержкой психического развития

По сравнению с 1-ым годом уменьшается страх неожиданных звуков каждый третий мальчик и девочка. Это указывает на уменьшение безусловно-рефлекторных, инстинктивно обусловленных страхов, и нарастание страхов, имеющих главным образом условно-рефлекторную природу происхождения боль, уколы, медработники. К 2 годам существенно увеличиваются, особенно у мальчиков, страхи перед засыпанием, что связано с более частыми у них кошмарными сновидениями. страхов в первые годы всегда меньше и они быстрее сходят на нет, если мать рядом с ребенком, в семье доминирует отец, родители не ведут"войну" с упрямством, развивают, а не подавляют или заглушают тревогой формирующееся"я" ребенка, сами родители уверены в себе и способны помочь детям в преодолении воображаемых и реальных опасностей.

Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет ночник и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. При невыполнении хотя бы одного из этих условий беспокойство сохраняется, и сон не наступает.

нормальным психическим развитием и другие доминирующие страхи.

Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы.

Воспитание детей с задержкой психического развития

Нарушения темпа нервно-психического развития могут быть выявлены уже в раннем возрасте до 3-х лет. Последствия раннего органического поражения мозга или функциональная незрелость ЦНС обуславливают ряд отклонений, затрудняющих взаимодействие ребенка с окружающей средой, вследствие чего не складывается полноценная база для последующего развития высших психических функций. На первом году жизни показателями нарушения темпа нервно-психического развития могут быть факты,представленные на рисунке 1: Выраженность перечисленных недостатков психомоторного и речевого развития зависит от степени тяжести поражения ЦНС.

Проблемы в развитии ребенка могут усугубляться ранней сенсорной и эмоциональной депривацией, если он воспитывается в неблагоприятных социальных условиях. В норме основными достижениями ребенка к 1 году являются овладение самостоятельной ходьбой, специфические манипуляции с предметами, коммуникативно-познавательная активность, понимание обращенной речи в хорошо знакомой ситуации, появление первых слов.

Тема нашей беседы – ЗПР – задержка психического развития. страхи и ощущение неполноценности, низкая самооценка, которые в.

Как уже подчеркивалось выше, многие трудности школьной адаптации детей с ЗПР обусловлены их эмоциональной незрелостью и нарушениями эмоциональной регуляции поведения. В нашей работе уже было показано, что эмоциональные нарушения у детей с задержкой психического развития проявляются по-разному. Это могут быть тяжелые неврозоподобные и психопатоподобные нарушения на фоне органического поражения ЦНС, которые нередко встречаются при ЗПР церебрально-органического генеза Е.

Ковалев, ; и др. У детей с соматогенной формой ЗПР, напротив, возникновение эмоциональных расстройств и их характер чаще связаны с хроническим заболеванием, воспитанием по типу гиперопеки или ранней социальной и психической депривацией, госпитализацией, множественными медицинскими вмешательствами. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей — это целесообразно организованная система психологических воздействий.

Основными ее направлением являются: Важным этапом работы с этими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции И. Теоретической основой психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР является разработанный В. Лебединским с соавторами уровневый подход к анализу эмоциональной регуляции поведения в онтогенезе В.

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Приложение Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

При ЗПР конституционального генеза эмоциональная сфера детей во По параметру «страх» оценки детей с ЗПР были ближе к.

Глава теоретические основы исследования страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого человека, так и его ближайшего окружения. Страх, как отмечает А. Захаров, является неотъемлемым звеном в эволюции человеческого рода, так как предотвращал опасные для жизни"безрассудные и импульсивные действия человека [25].

По мере развития психики человека и усложнения форм его жизни страх приобрел социально опосредованный характер и стал выражать целую гамму чувств и переживаний. В своей основе страх является совершенно нормальной эмоцией, он также неотделим от жизни, как радость, любовь, печаль и гнев. Однако страх имеет гораздо большее значение, чем другие переживания человека: Он учит нас, как поступать в случаях возникновения опасности, учит выбирать правильную тактику поведения.

Без этого важнейшего чувства человечество не смогло бы выжить. В сущности, при возникновении опасности человек имеет две возможности:

Задержка психического развития

Приложение Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Общие понятия о детях с задержкой психического развития. страхи детей с ЗПР. Развитие воображения и фантазии у детей с задержкой.

Приложение Введение В ситуациисоциальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множествонеблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальныхвозможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтомубольшое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов ипсихотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами,повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детскиестрахи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеютвременный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительноевремя и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша,неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целомявляются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи,лежат в области семейных отношений, таких как попустительство,непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательноеотношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формируетвраждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостреннойвосприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятнымвоздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных инеразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фонеболезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхитребуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличиитаких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Задержка ПСИХИЧЕСКОГО развития ребенка. 6 признаков


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!